На пути к более зеленому небу: рост экологичного авиационного топлива
Столкнувшись с безотлагательным изменением климата, авиационная отрасль оказалась на перепутье. Как он может продолжать соединять мир, одновременно уменьшая свой углеродный след? Ответ может заключаться в устойчивом авиационном топливе (SAF).
Инициативы авиакомпаний
В рамках перехода на более экологичные виды топлива авиакомпании и производители самолетов во всем мире сталкиваются с серьезными проблемами.
LATAM Airlines, например, недавно получила свой первый Airbus A320 с использованием SAF. Эта инициатива является частью альянса между LATAM Airlines Colombia и Bio-D для увеличения производства SAF в Латинской Америке. Авиакомпания также совершила свой первый международный рейс с использованием SAF, что стало важным шагом на пути к более устойчивой авиации.
25 июля SKY организовала мероприятие под названием «Sostenibilidad sin Escalas: el despegue ESG en la región», чтобы обсудить основные проблемы и возможности устойчивого развития, стоящие перед авиационной отраслью. Кроме того, компания SKY оснастила весь свой автопарк технологией NEO, которая, помимо прочих преимуществ, снижает расход топлива.
Другие авиакомпании, такие как Korean Air и Virgin, также придерживаются SAF. Korean Air вступила в партнерство с GS Caltex для тестирования SAF, а Virgin и Boeing объединили усилия для партнерства в области экологичного авиационного топлива.
Роль государственной политики и международных организаций
На политическом уровне Европейский союз поставил амбициозные цели в отношении неископаемого авиационного топлива . По оценкам, SAF может обеспечить около 65% сокращения выбросов, необходимого для достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Это потребует значительного увеличения производства для удовлетворения спроса. ЕС поощряет согласованную политику между странами и отраслями, оставаясь технологически и материально независимым.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) также работает над содействием разработке и внедрению SAF, которые, по ее мнению, обладают наибольшим потенциалом для сокращения выбросов CO2 международной авиацией. Он принял долгосрочную цель для международной авиации по нулевому чистому выбросу углерода к 2050 году. Эту точку зрения разделяет IATA, которая считает, что выбросы в авиационном секторе могут быть сокращены на 80% за счет использования этих устойчивых видов топлива.
Дополнительные расходы на SAF и их влияние на стоимость билетов.
Первый двигатель 100% SAF (Источник: Air France Industries)
Принятие SAF не обошлось без финансовых последствий. Стоимость СНФ в настоящее время в 3-5 раз превышает стоимость традиционного парафина. Эти дополнительные расходы неизбежно сказываются на цене билетов на самолет, которую можно увеличить в 3–5 раз. Повышение цен уже началось.
В 2022 году Air France-KLM, пионер в использовании SAF , объявила о повышении цен на билеты с 1 до 12 евро, чтобы компенсировать часть дополнительных затрат на использование «экологически устойчивого» авиационного топлива. В начале 2023 года компания объявила о дальнейших корректировках. Стоимость билетов «будет варьироваться от 1 до 8 евро в экономическом классе» и от 1,50 до 24 евро в бизнес-классе, в зависимости от расстояния, заявила компания, пояснив, что это поможет ускорить внедрение SAF.
Несмотря на эту дополнительную стоимость, SAF предлагает значительные преимущества с точки зрения долговечности самолета. По словам Николаса Джуланда, авиационного эксперта Safran, SAF принесет пользу двигателям и уменьшит объем работ по техническому обслуживанию. «В двигателе будет меньше отложений и меньше коррозии горячих деталей, что позволит самолету эксплуатироваться дольше, сохраняя при этом оптимальные характеристики».
Будущее САФ
Несмотря на эти проблемы, а также при поддержке государственной политики, технологических инноваций и приверженности авиакомпаний, SAF может сыграть ключевую роль в переходе к более устойчивой авиации. Ясно, что SAF — это больше, чем просто альтернатива ископаемому парафину, это путь к более экологичному будущему для авиации.
Эти обсуждения и инициативы показывают, что переход на SAF является приоритетом для авиационной отрасли. Однако многое еще предстоит сделать для достижения целей декарбонизации. Авиакомпании, производители самолетов и правительства должны работать вместе, чтобы преодолеть проблемы и сделать SAF стандартом для авиационной отрасли.
РЕДАКЦИЯ Visit Latin America.